Autonews узнал, возможно ли оснастить Mercedes моторами BMW Автомобили Mercedes-Benz планируют оснастить моторами BMW, соглашение рассматривается как «стратегический шаг по сокращению расходов на разработку», рассказали источники Manager Magazin и Autocar

Фото: Marijan Murat / dpa / Global Look Press
Немецкие автопроизводители Mercedes-Benz и BMW ведут переговоры о возможном сотрудничестве в области двигателестроения, сообщили издания Manager Magazin и Autocar со ссылками на анонимные источники в Mercedes.
По словам собеседников изданий, переговоры между конкурентами находятся на завершающей стадии, объявление о сделке может последовать до конца года. Потенциальное сотрудничество предполагает поставку с 2027 года бензиновых двигателей BMW нового поколения для моделей Mercedes, таких как CLA, GLA, GLB, C-Class, E-Class, GLC, а также готовящейся к выходу Little G. Соглашение между конкурирующими компаниями позиционируется как «стратегический шаг по сокращению расходов на разработку», отмечает Autocar.
Autonews.ru разобрался, почему сотрудничество между конкурирующими между собой Mercedes и BMW может быть выгодно обеим сторонам.
Что с Mercedes-Benz
Согласно финансовой отчетности Mercedes-Benz, во втором квартале 2025 года прибыль компании составила €957 млн, что на 69% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. Объем продаж — 547 тыс. автомобилей (включая малую коммерческую технику и минивэны).
За первое полугодие 2025 года чистая прибыль бренда обрушилась на 56%, до €2,7 млрд, а падение выручки составило 9%. Объем продаж не достиг 900 тыс. штук и сократился на 6%. По подразделению Mercedes-Benz Vans снижение и того больше: реализовано 176 тыс. единиц техники, что на 16% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Фото: dpa / Global Look Press
Что с BMW
BMW в 2025 году столкнулся с аналогичными проблемами. Согласно отчетности немецкого производителя, чистая прибыль компании — €1,8 млрд, что меньше показателя предыдущего года почти на треть. В январе—июне прибыль автопроизводителя едва превысила €4 млрд (на 29% меньше, чем за аналогичный период 2024 года). Выручка марки упала на 8%.
Всего за первое полугодие компания поставила порядка 1,2 млн машин, и этот показатель, согласно внутреннему прогнозу, позволяет бренду рассчитывать на мизерный рост по итогам 2025 года. Во втором квартале прирост в численном выражении составил 0,4% (отгружено 621 тыс. машин).
Несмотря на скромные показатели, и в Mercedes, и в BMW отметили рост доли гибридов и электрокаров в структуре продаж. А это повод для изменения подхода к формированию модельной линейки. Традиционные машины с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) теряют популярность, а значит, дальнейшие вложения в их разработку и выпуск экономически нецелесообразны.
Какой мотор нужен Mercedes
Огромные инвестиции Mercedes‑Benz в развитие электрокаров и гибридов в сочетании с погоней за китайскими конкурентами — вот главная проблема немецкого производителя. Похоже, у премиального бренда просто не осталось выбора: придется либо делать ставку на инновации и электрификацию, либо топтаться на месте и терять рынок.
В сложившейся ситуации компании нужны небольшие и массовые бензиновые моторы, пригодные для применения в гибридах и отвечающие требованиям стандарта Euro 7. К таковым источник Manager Magazin отнес 2-литровую «турбочетверку» B48, знакомую автомобилистам по ряду моделей BMW и Mini. К примеру, на BMW M2 она выдает 313 л.с. и 420 Н·м крутящего момента. Этот агрегат сегодня ставится на седаны с первой по седьмую серию и на кроссоверы с индексами от X1 до X4. В случае с Mini речь идет о моделях Cooper, Clubman и Countryman. Ключевая фишка мотора B48 — возможность как продольной, так и поперечной установки.
А вот от собственных шести- и восьмицилиндровых моторов Mercedes‑Benz пока избавляться не станет. В этом сегменте имиджевая составляющая действительно важна. Выпуск и модернизация таких моторов продолжатся. Не исключено и открытие совместного производства для рынка США.
Для BMW возможная коллаборация — дополнительный повод для загрузки моторного производства в австрийском Штайре. Чем больше тиражи, тем ниже себестоимость, а значит, и конечная цена автомобиля.

Фото: dpa / Global Look Press
Партнеры или нет?
На первый взгляд парадоксальная ситуация с возможным партнерством конкурентов в лице Mercedes‑Benz и BMW по факту таковой не является: обоим производителям это сулит очевидную выгоду. Достаточно обратиться к историческим фактам: моторы — лишь один из компонентов автомобиля, они поставлялись, поставляются и будут поставляться одними автопроизводителями другим, когда на кону финансовая прибыль. Вот несколько любопытных фактов:
А что BMW? Собственные баварские моторы и ДВС совместной разработки и раньше применялись на огромном количестве моделей других марок. Вот лишь наиболее знаковые эпизоды:
К партнерству с BMW компанию Mercedes‑Benz может побудить и еще один фактор: 2-литровые турбомоторы разработки Geely облагаются повышенными пошлинами на американском рынке, поскольку состоят из китайских комплектующих. Европейский партер в лице баварской компании для Mercedes крайне выгоден.
Редакция Autonews.ru направила официальные запросы в штаб-квартиры Mercedes‑Benz и BMW с просьбой прокомментировать возможную коллаборацию. На момент публикации их ответы не поступили.
Читайте также:
Mercedes-Benz против BMW. Кто победит в гонке за покупателем в 2025 году
Mercedes-Benz обзаведется новой решеткой радиатора. Вот какой она будет
Mercedes-Benz потерял более €3 млрд за полугодие. Мы выяснили причины
В России появился уникальный Mercedes-Maybach SL. Цена может шокировать
Авторы Теги
Источник: www.autonews.ru



