Говорят, если долго смотреть на железную дорогу, то можно увидеть, как по ней идет поезд Москва — Пекин. Именно такой заметили в Иркутске и Новосибирске, сообщает «Крыша Турдома». Хотя официально он не ходит по международному маршруту с начала пандемии коронавируса в 2020 году, новые вагоны на путях — точно не мираж.
В РЖД подтвердили ТАСС, что пассажирский поезд Пекин — Москва через Монголию запущен в опытную поездку.
«По результатам опытной поездки будет принято решение о возможности эксплуатации данного подвижного состава на инфраструктуре РЖД и курсировании поезда N3/4 Пекин — Москва на регулярной основе», — рассказали в пресс-службе российского перевозчика.
В поезде 12 вагонов: шесть купейных, два СВ, один штабной, багажный и два вагона-электростанции. Причем таких составов в России еще не было — они полностью китайского производства.
Когда первый поезд отправится в путь, еще неизвестно, однако мы можем вспомнить, как ездили поезда до локдаунов 2020-го. В России они отправлялись от станции Москва Ярославская и со средней путевой скоростью 59 км/ч могли домчать пассажиров до Пекина за 5 дней 9 часов и 50 минут, преодолев 7622 километров и сделав 42 остановки. При этом самая продолжительная стоянка поезда, по данным сервиса Tutu, запланирована на станции Эрлянь. Провести там придется пять часов.
Билеты на поезд Москва–Пекин стоили недешево, пишут в интернете. Во всяком случае, до закрытия границ из-за ковида на самолетах получалось намного выгоднее, а поездом ездили только фанаты железной дороги и состоятельные туристы. Иногда — очень состоятельные, например, самый дорогой билет на круизный маршрут в 2019 году стоил дороже миллиона рублей (около 18 тысяч евро). Впрочем, это был тур «Императорская Россия», аудиторией которого стали 120 иностранцев, писал «Гудок». Поездка в антураже роскоши начала XX века длилась 15 дней, а маршрут называли самым длинным в мире — 8 тысяч километров по территории трех стран: России, Монголии и Китая.
Билеты на «простой» поезд, конечно, стоить будут меньше, а сколько — мы не будем даже предполагать, пока не открыты продажи, столько раз трясло мировую и российскую экономику за предыдущие годы.
На пути поезда лежат три страны, а из городов — Владимир, Нижний Новгород, Киров, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, монгольская столица Улан-Батор и многие другие.
А будете в Китае — непременно посетите «Щенячью гору», в последнее время это самая обсуждаемая достопримечательность провинции Хубэй.
Вы бы поехали в Китай на поезде из Москвы?
- 50.0%3Еще спрашиваете! Это же целое приключение!33.3%2Если будет недорого, проверю курс юаня и подумаю…16.7%1Ну нет, пять суток — это экстрим. Может, из Иркутска бы съездил…0.0%0В Китай? Нет, спасибо, ни на каком транспорте туда не хочу.0.0%0Я бы лучше в Северную Корею поехал.
Автор текста:Илья Ненко