Россияне сталкиваются с аннулированием полисов обязательного медицинского страхования (ОМС) из-за ошибок в учёте их личных данных, рассказал РИА Новости вице-президент ВСС Роман Щеглеватых.
«В ходе внедрения нового персонифицированного учета страховые медицинские организации достаточно часто сталкивались с проблемой аннулирования полиса ОМС», — рассказал Щеглеватых.
В ходе информационно обмена выявляются ошибки и неточности, которые нередко становятся причиной аннулирования учетной записи. «Страховые компании фиксировали порядка 30 тысяч неточностей в сведениях о гражданах и застрахованных лицах. Вся эта информация оперативно передавалась в Федеральный фонд ОМС», — рассказал вице-президент ВСС. «Сейчас, конечно, также периодически возникают такие ситуации, но их масштаб несравним с периодом внедрения новаций в персонифицированном учете застрахованных лиц», — рассказал Щеглеватых.
«Что надо сделать застрахованному лицу при возникновении проблемных ситуаций с полисным обеспечением и с получением медицинской помощи? В первую очередь обратиться в свою страховую медицинскую организацию, которую он выбрал и у которой все механизмы решения вопроса уже отработаны», — сообщил он.
В прошлом году страховщики провели более 11 миллионов таких консультаций. «На данный момент страховые организации осуществляют не только консультирование застрахованных лиц по таким вопросам, но и непосредственное содействие в решении проблем, в том числе совместно с Федеральным фондом ОМС», — заключил Щеглеватых.ФОМС: штрих-код нового полиса ОМС можно проверить на Госуслугах21 марта, 12:15