В России отказываются от покупки машин. Какие меры помогут авторынку

В АЕБ предложили меры стимулирования автопродаж на российском рынке С января по июнь на российском рынке было продано 546 430 новых автомобилей, что свидетельствует о масштабном снижении спроса, говорится в отчете комитета автопроизводителей АЕБ


            В России отказываются от покупки машин. Какие меры помогут авторынку

Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

Господдержка и снижение ставки помогут перейти к фазе восстановления российского авторынка, считает председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексей Калицев. Согласно данным комитета, по итогам первых шести месяцев 2025 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Сколько продано машин

Согласно отчету комитета, в июне было реализовано 93 315 новых автомобилей, что на 29% меньше, чем годом ранее. Похожие цифры демонстрирует и АО «ППК»: согласно анализу регистрации электронных паспортов транспортных средств, владельцам было передано 92 627 машин.

Калицев назвал ожидаемым этот результат, так как он отражает текущую нестабильность в отрасли. По его словам, сокращение на 27% не стало сюрпризом, а лишь подтвердило сложность рыночной ситуации.

В то же время Калицев обратил внимание на положительный сдвиг в структуре рынка: доля локально произведенных автомобилей выросла до 56% по сравнению с 45% годом ранее. Это связано с частичным возобновлением работы автозаводов, ранее приостановивших деятельность. Еще одним сдержанным сигналом к стабилизации он назвал тот факт, что объем продаж в июне почти не отличался от майского уровня.

Что поможет авторынку

Тем не менее для перехода к фазе восстановления рынку, по мнению Калицева, требуется поддержка со стороны государства.

В этом контексте он приветствовал решение Министерства промышленности и торговли о возобновлении программ стимулирования спроса — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Как подчеркнул эксперт, важно, чтобы их условия были доступны максимальному числу брендов, представленных на российском рынке.

READ  Налог на старые машины хотят повысить. Законопроект в разработке

Калицев также отметил, что небольшое снижение ключевой ставки может оказать положительное влияние на рыночную динамику, особенно если тенденция продолжится. Однако с учетом текущих реалий комитет уверен, что в 2025 году в России будет реализовано около 1,25 млн автомобилей — на 24% меньше, чем в 2024-м.


            В России отказываются от покупки машин. Какие меры помогут авторынку

Фото: Tricky_Shark / Shutterstock / FOTODOM

Как себя чувствует сегмент LCV

По данным AEБ, российский рынок легких коммерческих автомобилей в июне 2025 года продолжил снижение, однако некоторые модели показали динамику.

Бессменным лидером осталась Gazelle с 2117 проданными единицами, но по сравнению с июнем 2024 года спрос упал на 1501 автомобиль. Второе место заняла модель Classic Commercial от УАЗ (1069 шт., -159 г/г), а третье — Sobol с 1003 реализованными машинами, практически без изменений к прошлому году.

Главным сюрпризом месяца стал Largus VU от Lada — продажи выросли в 27 раз (с 30 до 818 единиц).

В середине списка — модели Atlant (Sollers, 497 шт.) и Profi (УАЗ, 305 шт.). При этом новинка SF1 (Sollers), отсутствовавшая в продажах год назад, заняла девятую строчку с 45 проданными автомобилями.

Итоги первого полугодия

За январь—июнь 2025 года картина схожая:

  • Gazelle — 11 897 шт. (-7948 г/г);
  • Classic Commercial — 5905 шт. (-775 г/г);
  • Sobol — 4803 шт. (-1 173 г/г).
  • 
            В России отказываются от покупки машин. Какие меры помогут авторынку

    Фото: ГАЗ

    Главное из отчета Минпромторга

    В январе—июне 2025 года российский рынок новых транспортных средств продемонстрировал снижение на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 844 662 до 607 478 единиц, поделился Минпромторг. Наиболее существенное падение зафиксировано в июне (-31% к июню 2024 года), что свидетельствует о сохранении негативной динамики.

  • Легковые автомобили (-26% за полгода) остаются крупнейшим сегментом (526 698 единиц), демонстрируя относительно устойчивые показатели.
  • Легкие коммерческие автомобили (-19%) показали наименьшее падение.
  • Грузовой транспорт (-54%) и автобусы (-54%) переживают наиболее сложный период.
  • READ  Соколов: врачей, отговоривших женщин от аборта в Кировской области, поощрят

    Июньские продажи по всем категориям оказались на 1–7% ниже майских показателей. Особого внимания заслуживает грузовой сегмент, где в июне зафиксирован рост на 3% после резкого падения в предыдущие месяцы.

    Региональное распределение по продажам новых транспортных средств в легковом сегменте

  • Москва и Московская область сохраняют лидерство, обеспечивая 20% продаж легковых автомобилей.
  • Санкт-Петербург демонстрирует стабильные 6% в легковом сегменте.
  • Закрывают пятерку лидеров Краснодарский край и Татарстан, 5 и 4% соответственно в сегменте легковых авто.
  • За первые шесть месяцев 2025 года российский рынок новых транспортных средств категорий M и N сократился на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 844 662 до 607 478 единиц. Основной удар пришелся на импортные модели, тогда как локализованное производство продемонстрировало более устойчивые показатели.

    
            В России отказываются от покупки машин. Какие меры помогут авторынку

    Фото: Eugene_Photo / Shutterstock / FOTODOM

    На фоне общего спада отчетливо прослеживается рост доли локально произведенной техники. За первые шесть месяцев года было реализовано свыше 333 тыс. автомобилей российского производства, что на 11% меньше, чем годом ранее, — в разы меньшая отрицательная динамика по сравнению с импортом.

    По итогам полугодия доля российской техники на рынке выросла на 11 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Это связано как с восстановлением производственных мощностей внутри страны, так и с продолжающимся падением импорта.

    Тенденция стала особенно заметна в июне: на рынок поступило 56,2 тыс. автомобилей, произведенных в России, что лишь на 12,5% ниже, чем год назад. В то же время продажи импортных моделей снизились на 45%, составив 44,7 тыс. единиц.

    Рынок электромобилей сократился на 57% (с 11 154 до 4778 единиц), однако доля российского производства в этом сегменте выросла с 18 до 23%.

    READ  Как вырастить дыню на даче: правила посадки и ухода

    Индексы развития рынка

    Анализ индексов за последние три года показывает следующие тенденции:

  • Общий рынок новых ТС: после резкого роста в 2024 году (+144% к базовому январю 2022-го) в 2025-м началась коррекция — 100% в июне (на уровне начала 2022 года).
  • Импорт: несмотря на пятикратный рост в 2024 году, в 2025-м сегмент стабилизировался на отметке 264% от базового уровня.
  • Локальное производство: постепенное восстановление после кризиса 2022 года, но текущие показатели (67%) все еще ниже докризисных.
  • Электромобили: несмотря на общий спад, сегмент демонстрирует высокую динамику — 307% в июне 2025 года против января 2022-го.
  • Читайте также:

    Авторы Теги Алексей Панков

    Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *