Все про вибрацию при торможении: почему появляется, диагностика, как устранить Чаще всего при нажатии на тормоз «бьет» из-за кривых дисков. Но иногда причины оказываются совершенно неожиданными. Autonews.ru разбирался в вопросе
Фото: PV productions / Shutterstock / FOTODOM
- Причины
- Что делать, если бьет при торможении
- Профилактика и советы
Коротко вспомним основные элементы тормозной системы. Рассматривать будем дисковую — барабанная сегодня окончательно устарела и практически не применяется. В общем случае компоненты следующие:
Вибрации при торможении: причины
Биение в руль при торможении
Чаще всего происходит при деформации тормозных дисков или подклинивании одного из передних суппортов. Не стоит исключать и другие, не самые очевидные причины — например, люфты в рулевом механизме. Отдавать вибрацией могут разбитые рулевые наконечники или тяги, шаровые опоры, сайлент-блоки, а также ослабленные или сильно изношенные ступичные подшипники. Наконец, источником тряски могут оказаться кривые колесные диски или даже сама резина. Более подробно синдром «нервного» руля мы разбирали в этой статье.
Педаль тормоза вибрирует при торможении
Здесь главное — не путать с высокочастотной вибрацией при работе ABS (это нормально). В остальном пульсации педали могут быть следствием проблем с задними барабанными тормозами. Второй вариант — неисправность регулятора тормозных усилий, так называемого колдуна. Но это актуально лишь для старых или маломощных автомобилей без ABS и с задними барабанами. Среди них наши «Лады» или бюджетные машины B-класса («Логан», «Альмера Классик»).
Пульсации педали могут быть следствием проблем с задними барабанными тормозами (Фото: gnepphoto / Shutterstock / FOTODOM)
Вибрации по кузову при торможении
Здесь уместно говорить не об отдельной причине, а скорее о крайних вариантах вышеперечисленных. Когда трясти начинает уже весь кузов, продолжать ездить, игнорируя источник, точно не стоит — это просто опасно.
Отдельно следует упомянуть эффект шимми, знакомый многим владельцам внедорожников с передним мостом. Шимми — это возникающие на определенной скорости и быстро нарастающие сильные вибрации, передающиеся на руль и кузов. В том числе могут появляться и при торможении. Причины всегда разные: от ослабленной тяги Панара до разбитых сайлент-блоков клюшек моста.
Что делать, если появилась вибрация при торможении
Ответ прост: не тянуть с диагностикой. Единственное, что можно сделать во дворе, — вывесить передние колеса на домкрате и пошатать их руками. Если будет люфт, тормоза из «подозреваемых» можно исключить. А заодно попробовать определить, где именно люфтит: в рулевом наконечнике, со стороны рулевой рейки или само колесо. Это значительно сузит поле для поисков причины.
Если люфта нет, надо ехать в сервис: для полной проверки понадобится яма или подъемник. Нужно будет «шатать» подвеску, детально осматривать суппорты (лучше со снятием), разбирать барабаны (для старых машин) и т.д. Главное, чтобы это было проверенное место с хорошей репутацией, а не ближайший гараж, в котором пообещают все решить за минуту.
При появлении вибраций надо ехать в сервис: для полной проверки понадобится яма или подъемник (Фото: ORION PRODUCTION / Shutterstock / FOTODOM)
Профилактика вибрации при торможении
Рекомендацией станет банальное «следите за машиной и не затягивайте с ремонтом». Тем не менее напомним основные постулаты.
Читайте также:
Авторы Теги Илья Калинчиков
Источник: www.autonews.ru