Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow

Autonews назвал плюсы и минусы нового спортседана GAC Empow Уникальный для нашего рынка GAC Empow в спортивном исполнении отвечает на вопрос: «Казаться или быть?»


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow

Образ интересный, а цвета пресные: белый, серебристый, серый и черный. Вождение ярче (Фото: Александр Катаев)

Понтовый элемент на багажнике компания GAC отчего-то называет спойлером. Хотя по науке это антикрыло — укрепленный на стойках профиль с двумя рабочими поверхностями, способный «генерить» прижимающую силу. А спойлер обычно не имеет зазоров с кузовом, препятствует завихрениям и уменьшает силу подъемную.

Стоп, о каких я вообще завихрениях! Окончена та славная эпоха разнообразия, когда антикрылья были нередкими у массовых моделей и, говоря по-киношному, спойлерили о злобной начинке. Вспоминаются Ford Sierra Cosworth, Mercedes-Benz 190 Е 2,3-16, Opel Omega 3000, Peugeot 405 Mi16, Volvo 850 T5 R и многие подобные.

GAC Empow тоже непрост, по-своему! Доступны две абсолютно полярные комплектации. Базовый GS действительно бесхитростный. Кстати, удивит вас в конце рассказа. А максимальный GL S-Style гораздо богаче и по идее «горячий». Версиями со спортивным уклоном китайцы нас не балуют, и факт появления таковой любопытен.


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow

У базового Empow GS облицовка без наворотов, бутафорские выхлопные раструбы и 16-дюймовые колеса с дисками упрощенного дизайна. По размерам — современный гольф-класс (Фото: GAC)

По сравнению с баварским «Эм-пауэр» китайское «Эмпау» звучит сродни «Абибасу». Зато какой веский звук у выхлопной системы! На руле специальная кнопка, нажимаешь ее — в трубах открываются заслонки, и GAC переходит на взрослый хрипловатый басок. Ага, настроение поднимается до спортивного.


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow

У топ-версии максимальные, 18-дюймовые колеса и диски поэффектнее. Официальный клиренс — 120 мм. Таков он и по замерам рулеткой под моторным отсеком (Фото: Александр Катаев)

Но поднимешь капот… На китайском рынке Empow выступает с 2-литровым 265-сильным мотором и «автоматом». А у российского «спорткара» силовой агрегат аналогичен базовому: 170-сильный наддувный 1.5 и к нему семиступенчатая коробка-робот с двумя сцеплениями. Упс.

Впрочем, заявлены разгон 0–100 км/ч за 7 секунд и максималка в 200 км/ч. Всяко бодрее, нежели близкий по типа спортивному формату 147-сильный седанчик Omoda S5 GT 1.5 с вариатором и разгоном за 9,7 секунды.


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow

Радуют обычные дверные ручки. Есть возможность задать отпирание/запирание по удаленности ключа(Фото: Александр Катаев)Боковые зеркала S-Style не бывают в цвет кузова. Симпатично оформлены под углепластик(Фото: Александр Катаев)«От этой картины на стене очень большая польза! Она дырку на обоях загораживает». Антикрыло полезно наличием дополнительного стоп-сигнала(Фото: Александр Катаев)Мотору разрешен Аи-92. Установлен аккумулятор на 60 А·ч. Сообщается об оцинковке крыльев, дверей и крышки багажника. Стойкость к сквозной коррозии якобы 10-летняя(Фото: Александр Катаев)

READ  Запас хода — 1180 км. Кроссовер Exlantix ET прошел сертификацию в России

Позитив из прошлого

Машина времени! Empow переносит в 2021 год, когда дебютировал. И на счастье консерваторам не успел превратиться в цифровой. За исключением приборного и небольшого основного экранов, водительское место полностью аналоговое.

Перефразирую анекдот: «Мне не нравится интерьер». — «Поставь сенсорные панели». — «Но стало хуже». — «Теперь убери сенсорные панели!» До чего удобно без них и без управления всем на свете через меню. По центру крупная «аварийка» — не промахнешься. Раздельный климат-контроль настраивается круглыми ручками. Ездовые режимы меняются физическим переключателем. Слева от руля, где ищешь, находишь кнопку ESP. Сам руль прекрасно спрофилирован. И почти круглый.


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow

Материалы приличные, местами с выдумкой. Жаль, на руле маркий глянец и вдобавок копеечно хрустит. Из опций хочется добавить проектор данных на стекло(Фото: Александр Катаев)После запуска сразу видишь иконки интенсивного охлаждения и прогрева салона. Поддержка Apple CarPlay — беспроводная. Android отзеркаливаешь через приложение CarbitLink(Фото: Александр Катаев)В разделе «Аксессуары кузова» программируется универсальная кнопка на «рулетке». Ну вы поняли(Фото: Александр Катаев)Какого, спрашивается, спорта хотим, если мануальное переключение не предусмотрено вовсе?(Фото: Александр Катаев)Спортивным считается низкое положение с минимальным наклоном спинки. При такой посадке водителю среднего роста пилит шею ремень, а по высоте не регулируется(Фото: Александр Катаев)Образцовый пульт двухзонного климат-контроля безусловно выигрывает у сенсорных. Логика режима Auto по-китайски своеобразная(Фото: Александр Катаев)

С удовольствием резюмирую старым добрым штампом автожурналистов: вокруг все на своих местах! Удивляет неуместно примитивное сиденье: коротковатая подушка, символическая боковая поддержка, отсутствие поясничного подпора. О пресловутом единении с машиной забудьте. И почему нет подрулевых лепестков КП? Ты точно спортивный? Или все-таки «Абибас»? Поехали и проверим!

Соблюдая дня режим

Сперва надо выбраться из мегаполиса. Рожденный летать по трассам с этим своим антикрылом способен ли Empow ползать в пробке? На малых оборотах, до 1500, автомобиль тянет неровно, подергиваясь, как в нетерпении. Открылся просвет — газ… Ну давай! Седан и дает — с рывком после зна-а-ачительной паузы. А если не режим Comfort, какой тогда для города? Выяснилось, что гораздо удобнее Eco: там перепад между паузой и отдачей наименее ощутимый.


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow

Выбрав режим Eco, можно для полноты картины вывести на панель график расхода топлива(Фото: Александр Катаев)В режиме Sport свои игрушки: схема ускорений и таймер. Становятся видны номера передач(Фото: Александр Катаев)Вид комбинации Sport+ напоминает известную фразу-мем: «Ничего не понял, но очень интересно, знаете!»(Фото: Александр Катаев)Эффект Sport+ поддерживают указатели давления моторного масла, давления наддува, температуры в КП и температуры воздуха на впуске(Фото: Александр Катаев)Альтернативная конфигурация доказывает, насколько лучше вариант с привычным кругом(Фото: Александр Катаев)

READ  В среднем ₽7,5 тыс. Страховщики заявили о снижении стоимости полиса ОСАГО

На шоссе мотор проявляет вполне убедительные способности. Коробка нравится благоприятной плавностью переключений. Ей бы ума и расторопности. Задержками при щедром добавлении газа грешат и Sport, и агрессивный Sport+, «робот» опаздывает подкинуть верные низкие передачи, зря стремится к верхним. Спорт получается комковатый: то пусто, то сильно густо.

Тормоза и рулевое нормальны. К острой чуткости педали в начале хода можно привыкнуть и забыть. Comfort ощущается на руле будто с микропузырьками воздуха, что возникают и лопаются. Но в целом настройки ЭУРа беспроблемны, понятна и самая легкая, названная в меню «Грациозная».


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow

GAC Empow GL S-style (Фото: Александр Катаев)

Русификация опять халтурная: «Звуковая волна выхлопа», «Текучий режим», «Кнопка на рулетке», «Стиль ESP». Двадцать лет смеемся над этой ерундой. Двад-цать лет! И теперь попросту неприлично продавать топ-версию с «Крутящим моментом мощности».


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow

В меню персональных настроек отделены варианты для ЭУРа. Напротив, ESP привязана к режимам силового агрегата (Фото: Александр Катаев)

Да, насчет «Стиля ESP». При резких маневрах седан упорно распрямляет траекторию, к чему система относится попустительски. Заносы пресекает охотнее, но вызвать их удалось лишь серией попыток с менее строгим трековым алгоритмом ESP. Постараться вильнуть хвостом надо даже при полностью отключенной! «Такой у нас характер, особенный такой».


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow

Раскачка и крены сдержанные. Задняя подвеска многорычажная, что делает управляемость интереснее (Фото: Вячеслав Крылов)

Утешительный итог

Спойлер таится в названии S-Style. По спортивной части топ-версия и впрямь скорее про стиль. А оставишь амбиции, приноровишься к задержкам — и водить седан под бубнеж выхлопа приятно. Допускаю, что кому-то Empow покажется и пушкой-гонкой.


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow

GAC Empow GL S-style (Фото: Александр Катаев)

Подвеска сбалансированная: плотная и вполне комфортная, похвально отрабатывает в том числе резкие стыки. Средний расход бензина по заправочным чекам составил 10,2 л/100. Недурно, учитывая все эксперименты. И оснащение благополучное.


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow

Чем быстрее, тем шумнее снизу. После 100 км/ч гул резины Giti наполняет салон до краев (Фото: Александр Катаев)

Я ведь обещал, что базовый GS удивит. Бедностью! Сиденья с тканевой обивкой и механическими регулировками, кондиционер, уменьшенная комбинация приборов и всего две подушки безопасности. Козырьки без зеркал, а салонное зеркало без автозатемнения. Нет беспроводной зарядки, заднего USB-слота, атмосферной подсветки, кругового обзора и ряда ассистентов. А руль и сиденья необогреваемые. При этом GS образца 2025 года стоит 2 999 000 руб.

READ  Льготы и выплаты родителям детей-инвалидов: какие положены, как оформить


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow

Свободно в том числе по высоте, потолок не давит. У дивана раздельно греется подушка, но…(Фото: Александр Катаев)…подогрев заднего ряда включается только через главное меню(Фото: Александр Катаев)Толстые ворсовые коврики из какой-то другой оперы. Детсадовский рисунок мигом пачкается, а возня с чисткой накладна(Фото: Александр Катаев)Спинка дивана складывается частями. Багажник неплох объемом, но никак не обустроен, а у крышки нет внутренней ручки. В подполье докатка(Фото: Александр Катаев)Раздел позволяет управлять стеклоподъемниками и пассажиру. Например, «выключить все окна» — то есть, закрыть разом(Фото: Александр Катаев)Все стеклоподъемники с функцией auto(Фото: Александр Катаев)В гнездо розетки просится переходник с USB-слотами для стороны пассажира(Фото: Александр Катаев)Аудиосистема Yamaha подразумевает восемь динамиков, вчетверо больше, чем у базового седана GS(Фото: Александр Катаев)

И — внимание! — ровно столько же стоят машины S-Style 2024 года. На момент публикации они в ассортименте. Цены топ-версий 2025-го обещают быть выше на 220 тыс. руб. Упомянутая Omoda S5 GT и грядущая Lada Vesta Sport бюджетнее, но соперницы из них постольку-поскольку. Фактически в российской нише официальных «разогретых» седанов пусто. А на безрыбье спортивен и GAC.


            Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow

GAC Empow GL S-style (Фото: Александр Катаев)

Технические характеристики GAC Empow GL S-style
Тип Седан
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4700/1850/1432
Колесная база, мм 2736
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм н.д.
Объем багажника, л н.д.
Снаряженная масса, кг 1475
Двигатель 4-цил., бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1497
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 170/5500
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 250/1400–4500
Тип привода, трансмиссия Передний, РКП-7
Макс. скорость, км/ч 200
Разгон 0–100 км/ч, с 7,0
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 5,9
Объем топливного бака, л 47
Цена, руб. от 2 999 000*
* 2024 модельный год.

Авторы Теги Александр Катаев

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *