Autonews назвал плюсы и минусы нового спортседана GAC Empow Уникальный для нашего рынка GAC Empow в спортивном исполнении отвечает на вопрос: «Казаться или быть?»
Образ интересный, а цвета пресные: белый, серебристый, серый и черный. Вождение ярче (Фото: Александр Катаев)
Понтовый элемент на багажнике компания GAC отчего-то называет спойлером. Хотя по науке это антикрыло — укрепленный на стойках профиль с двумя рабочими поверхностями, способный «генерить» прижимающую силу. А спойлер обычно не имеет зазоров с кузовом, препятствует завихрениям и уменьшает силу подъемную.
Стоп, о каких я вообще завихрениях! Окончена та славная эпоха разнообразия, когда антикрылья были нередкими у массовых моделей и, говоря по-киношному, спойлерили о злобной начинке. Вспоминаются Ford Sierra Cosworth, Mercedes-Benz 190 Е 2,3-16, Opel Omega 3000, Peugeot 405 Mi16, Volvo 850 T5 R и многие подобные.
GAC Empow тоже непрост, по-своему! Доступны две абсолютно полярные комплектации. Базовый GS действительно бесхитростный. Кстати, удивит вас в конце рассказа. А максимальный GL S-Style гораздо богаче и по идее «горячий». Версиями со спортивным уклоном китайцы нас не балуют, и факт появления таковой любопытен.
У базового Empow GS облицовка без наворотов, бутафорские выхлопные раструбы и 16-дюймовые колеса с дисками упрощенного дизайна. По размерам — современный гольф-класс (Фото: GAC)
По сравнению с баварским «Эм-пауэр» китайское «Эмпау» звучит сродни «Абибасу». Зато какой веский звук у выхлопной системы! На руле специальная кнопка, нажимаешь ее — в трубах открываются заслонки, и GAC переходит на взрослый хрипловатый басок. Ага, настроение поднимается до спортивного.
У топ-версии максимальные, 18-дюймовые колеса и диски поэффектнее. Официальный клиренс — 120 мм. Таков он и по замерам рулеткой под моторным отсеком (Фото: Александр Катаев)
Но поднимешь капот… На китайском рынке Empow выступает с 2-литровым 265-сильным мотором и «автоматом». А у российского «спорткара» силовой агрегат аналогичен базовому: 170-сильный наддувный 1.5 и к нему семиступенчатая коробка-робот с двумя сцеплениями. Упс.
Впрочем, заявлены разгон 0–100 км/ч за 7 секунд и максималка в 200 км/ч. Всяко бодрее, нежели близкий по типа спортивному формату 147-сильный седанчик Omoda S5 GT 1.5 с вариатором и разгоном за 9,7 секунды.
Радуют обычные дверные ручки. Есть возможность задать отпирание/запирание по удаленности ключа(Фото: Александр Катаев)Боковые зеркала S-Style не бывают в цвет кузова. Симпатично оформлены под углепластик(Фото: Александр Катаев)«От этой картины на стене очень большая польза! Она дырку на обоях загораживает». Антикрыло полезно наличием дополнительного стоп-сигнала(Фото: Александр Катаев)Мотору разрешен Аи-92. Установлен аккумулятор на 60 А·ч. Сообщается об оцинковке крыльев, дверей и крышки багажника. Стойкость к сквозной коррозии якобы 10-летняя(Фото: Александр Катаев)
Позитив из прошлого
Машина времени! Empow переносит в 2021 год, когда дебютировал. И на счастье консерваторам не успел превратиться в цифровой. За исключением приборного и небольшого основного экранов, водительское место полностью аналоговое.
Перефразирую анекдот: «Мне не нравится интерьер». — «Поставь сенсорные панели». — «Но стало хуже». — «Теперь убери сенсорные панели!» До чего удобно без них и без управления всем на свете через меню. По центру крупная «аварийка» — не промахнешься. Раздельный климат-контроль настраивается круглыми ручками. Ездовые режимы меняются физическим переключателем. Слева от руля, где ищешь, находишь кнопку ESP. Сам руль прекрасно спрофилирован. И почти круглый.
Материалы приличные, местами с выдумкой. Жаль, на руле маркий глянец и вдобавок копеечно хрустит. Из опций хочется добавить проектор данных на стекло(Фото: Александр Катаев)После запуска сразу видишь иконки интенсивного охлаждения и прогрева салона. Поддержка Apple CarPlay — беспроводная. Android отзеркаливаешь через приложение CarbitLink(Фото: Александр Катаев)В разделе «Аксессуары кузова» программируется универсальная кнопка на «рулетке». Ну вы поняли(Фото: Александр Катаев)Какого, спрашивается, спорта хотим, если мануальное переключение не предусмотрено вовсе?(Фото: Александр Катаев)Спортивным считается низкое положение с минимальным наклоном спинки. При такой посадке водителю среднего роста пилит шею ремень, а по высоте не регулируется(Фото: Александр Катаев)Образцовый пульт двухзонного климат-контроля безусловно выигрывает у сенсорных. Логика режима Auto по-китайски своеобразная(Фото: Александр Катаев)
С удовольствием резюмирую старым добрым штампом автожурналистов: вокруг все на своих местах! Удивляет неуместно примитивное сиденье: коротковатая подушка, символическая боковая поддержка, отсутствие поясничного подпора. О пресловутом единении с машиной забудьте. И почему нет подрулевых лепестков КП? Ты точно спортивный? Или все-таки «Абибас»? Поехали и проверим!
Соблюдая дня режим
Сперва надо выбраться из мегаполиса. Рожденный летать по трассам с этим своим антикрылом способен ли Empow ползать в пробке? На малых оборотах, до 1500, автомобиль тянет неровно, подергиваясь, как в нетерпении. Открылся просвет — газ… Ну давай! Седан и дает — с рывком после зна-а-ачительной паузы. А если не режим Comfort, какой тогда для города? Выяснилось, что гораздо удобнее Eco: там перепад между паузой и отдачей наименее ощутимый.
Выбрав режим Eco, можно для полноты картины вывести на панель график расхода топлива(Фото: Александр Катаев)В режиме Sport свои игрушки: схема ускорений и таймер. Становятся видны номера передач(Фото: Александр Катаев)Вид комбинации Sport+ напоминает известную фразу-мем: «Ничего не понял, но очень интересно, знаете!»(Фото: Александр Катаев)Эффект Sport+ поддерживают указатели давления моторного масла, давления наддува, температуры в КП и температуры воздуха на впуске(Фото: Александр Катаев)Альтернативная конфигурация доказывает, насколько лучше вариант с привычным кругом(Фото: Александр Катаев)
На шоссе мотор проявляет вполне убедительные способности. Коробка нравится благоприятной плавностью переключений. Ей бы ума и расторопности. Задержками при щедром добавлении газа грешат и Sport, и агрессивный Sport+, «робот» опаздывает подкинуть верные низкие передачи, зря стремится к верхним. Спорт получается комковатый: то пусто, то сильно густо.
Тормоза и рулевое нормальны. К острой чуткости педали в начале хода можно привыкнуть и забыть. Comfort ощущается на руле будто с микропузырьками воздуха, что возникают и лопаются. Но в целом настройки ЭУРа беспроблемны, понятна и самая легкая, названная в меню «Грациозная».
GAC Empow GL S-style (Фото: Александр Катаев)
Русификация опять халтурная: «Звуковая волна выхлопа», «Текучий режим», «Кнопка на рулетке», «Стиль ESP». Двадцать лет смеемся над этой ерундой. Двад-цать лет! И теперь попросту неприлично продавать топ-версию с «Крутящим моментом мощности».
В меню персональных настроек отделены варианты для ЭУРа. Напротив, ESP привязана к режимам силового агрегата (Фото: Александр Катаев)
Да, насчет «Стиля ESP». При резких маневрах седан упорно распрямляет траекторию, к чему система относится попустительски. Заносы пресекает охотнее, но вызвать их удалось лишь серией попыток с менее строгим трековым алгоритмом ESP. Постараться вильнуть хвостом надо даже при полностью отключенной! «Такой у нас характер, особенный такой».
Раскачка и крены сдержанные. Задняя подвеска многорычажная, что делает управляемость интереснее (Фото: Вячеслав Крылов)
Утешительный итог
Спойлер таится в названии S-Style. По спортивной части топ-версия и впрямь скорее про стиль. А оставишь амбиции, приноровишься к задержкам — и водить седан под бубнеж выхлопа приятно. Допускаю, что кому-то Empow покажется и пушкой-гонкой.
GAC Empow GL S-style (Фото: Александр Катаев)
Подвеска сбалансированная: плотная и вполне комфортная, похвально отрабатывает в том числе резкие стыки. Средний расход бензина по заправочным чекам составил 10,2 л/100. Недурно, учитывая все эксперименты. И оснащение благополучное.
Чем быстрее, тем шумнее снизу. После 100 км/ч гул резины Giti наполняет салон до краев (Фото: Александр Катаев)
Я ведь обещал, что базовый GS удивит. Бедностью! Сиденья с тканевой обивкой и механическими регулировками, кондиционер, уменьшенная комбинация приборов и всего две подушки безопасности. Козырьки без зеркал, а салонное зеркало без автозатемнения. Нет беспроводной зарядки, заднего USB-слота, атмосферной подсветки, кругового обзора и ряда ассистентов. А руль и сиденья необогреваемые. При этом GS образца 2025 года стоит 2 999 000 руб.
Свободно в том числе по высоте, потолок не давит. У дивана раздельно греется подушка, но…(Фото: Александр Катаев)…подогрев заднего ряда включается только через главное меню(Фото: Александр Катаев)Толстые ворсовые коврики из какой-то другой оперы. Детсадовский рисунок мигом пачкается, а возня с чисткой накладна(Фото: Александр Катаев)Спинка дивана складывается частями. Багажник неплох объемом, но никак не обустроен, а у крышки нет внутренней ручки. В подполье докатка(Фото: Александр Катаев)Раздел позволяет управлять стеклоподъемниками и пассажиру. Например, «выключить все окна» — то есть, закрыть разом(Фото: Александр Катаев)Все стеклоподъемники с функцией auto(Фото: Александр Катаев)В гнездо розетки просится переходник с USB-слотами для стороны пассажира(Фото: Александр Катаев)Аудиосистема Yamaha подразумевает восемь динамиков, вчетверо больше, чем у базового седана GS(Фото: Александр Катаев)
И — внимание! — ровно столько же стоят машины S-Style 2024 года. На момент публикации они в ассортименте. Цены топ-версий 2025-го обещают быть выше на 220 тыс. руб. Упомянутая Omoda S5 GT и грядущая Lada Vesta Sport бюджетнее, но соперницы из них постольку-поскольку. Фактически в российской нише официальных «разогретых» седанов пусто. А на безрыбье спортивен и GAC.
GAC Empow GL S-style (Фото: Александр Катаев)
Технические характеристики GAC Empow GL S-style | |
Тип | Седан |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4700/1850/1432 |
Колесная база, мм | 2736 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | н.д. |
Объем багажника, л | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 1475 |
Двигатель | 4-цил., бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1497 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 170/5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 250/1400–4500 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, РКП-7 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,0 |
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) | 5,9 |
Объем топливного бака, л | 47 |
Цена, руб. | от 2 999 000* |
* 2024 модельный год. |
Авторы Теги Александр Катаев
Источник: www.autonews.ru