Autonews назвал плюсы и минусы нового кроссовера Bestune T90 Рассказываем, почему Bestune T90 напоминает о бестселлере Mitsubishi Outlander и какая из версий предпочтительнее
Bestune T90 (Фото: Александр Казарин)
«Семья на драйве». Рекламный слоган кроссовера Bestune T90 явно про активную жизнь. Значит, и про удовольствие за рулем? Интрига! С каким мотором вероятен драйв? И насколько драйверское шасси? А сможет семья драйвера проехать по офф-роуду? Ответы я получил на презентации в Астраханской области.
Сперва показательный ответ на вопрос, пластичен ли новый дизайн марки. Только при аккуратном обращении. Когда стилисты натягивали на кроссовер маску лифтбека В70, она будто лопнула и разошлась по краям, туда вписаны фары, но под ними пустота. Все-таки масштабировать эстетику у моделей разной величины — целое искусство, точнее искусство цельного.
Внешнее освещение светодиодное. Впереди зажигаются поперечная линия и логотип — красиво. Есть автоматика дальнего света и задержка выключения фар (Фото: Александр Казарин)
Однако авторы своего добились: фирменный стиль в прямом смысле налицо. Корма выглядит нейтрально, и на всякий случай там светится подсказка Bestune. Сбоку автомобиль узнаваем по лихой поясной линии. Радуют обычные дверные ручки. Доступ, естественно, бесключевой.
Сохраняя пороги чистыми, развитые уплотнители вынуждают хлопать дверьми. Внезапная скупость: электропривод багажной двери имеет лишь топ-комплектация. А тонировки нет вовсе (Фото: Александр Казарин)
Ноутбук в комплекте
Интерьер традиционен — уже в новом, китайском смысле. Число аналоговых кнопок стремится к нулю: большая стартовая, удобные на руле и… Стоп, а куда дели аварийную? Малютка приютилась вверху, у салонного зеркала. Однажды, уверен, ее нарисуют в меню, и не факт, что на главной странице.
Бренд заявляет себя престижным. Материалы интерьера добротные, собрано на китайскую совесть. У дорогих версий позерская расцветка с маркими фрагментами. Вызывает споры о вкусах(Фото: Александр Казарин)У версий подешевле салон черный, в меру украшенный светло-синими элементами(Фото: Александр Казарин)Приборы удачные. Но как обнулить борткомпьютер? Представьте, в меню тачскрина, на отдельной странице!(Фото: Александр Казарин)Редкий случай: ручное управление коробкой не предусмотрено(Фото: Александр Казарин)Создается впечатление, что кнопку «аварийки» убрали наверх, потому что нарушала дизайнерскую идею минимализма(Фото: Александр Казарин)Креатив в гармонии с удобством. Изгиб по идее символизирует натянутый лук. Аналогичные внешние линии на борту — тоже(Фото: Александр Казарин)
Центральный элемент подобен раскрытому ноуту, а взамен клавиатуры нефиксируемый селектор КП. Уважаемые знатоки, внимание на экран, против вас играет программист из города Чанчунь, где находится штаб-квартира бренда.
Сорри, оказывается, ирония-то неуместна. Меню в целом организовано дружелюбно к пользователю, наполнение разделов соответствует логике. С отзывчивостью тачскрина дела похуже. Откровенно против нас сыграли те, кто занимался русификацией: шрифты измельчены в неразборчивую крупу.
Да, о размерах. Габаритами Bestune Т90 примерно с Mitsubishi Outlander прошлого поколения, но покрупнее. Подлиннее база. В результате багажный отсек достаточно просторен, а в зоне дивана похвальная свобода. У водителя свой плюс: в отличие от лифтбека В70, рулевая колонка регулируется по вылету, и подобрать оптимальную посадку намного проще.
Кресла непривычно мягкие. Регулировки ремней по высоте — не во всех комплектациях(Фото: Александр Казарин)Пространства с запасом, пол ровный. К сожалению, сиденье не греется(Фото: Александр Казарин)Назад обращены воздуховоды и USB-слот, под ним устроили нишу для мелочи(Фото: Александр Казарин)На арках мини-отсеки, на стенке крючок, в подполье органайзер. Про запас — докатка. А багажная шторка в числе аксессуаров(Фото: Александр Казарин)Объем для груза: 585–1365 л(Фото: Александр Казарин)
Какие варианты?
Моторы ожидаемые — бензиновые с наддувом. Либо 160-сильный 1.5 в паре с 7-ступенчатым роботом BorgWarner, либо 245-сильный 2.0 с 8-ступенчатым автоматом Aisin. Привод исключительно передний. Будете читать дальше?
Тогда опять оглянемся на Mitsubishi, у которого успех имела как раз двухлитровая версия с передним приводом. Такой Outlander с максимальным оснащением стоил в 2022 году 3 319 000 руб.
Силовые агрегаты роднят Bestune T90 как с лифтбеком В70, так и с премиальным соразмерным кроссовером Hongqi HS3 той же компании FAW. У двухлитрового Hongqi привод полный. Цены, конечно, иного порядка (Фото: Александр Казарин)
Bestune T90 с мотором 1.5 предлагают в базовой комплектации Luxury или средней Noble по цене 2 779 990–3 039 990 руб. У двухлитрового к этим комплектациям прибавлена топовая Flagship, а цены повышаются до 3 429 990–3 719 990 руб. Сравните с Outlander: словно от него плюс-минус и мерили.
Хотя уровни оснащения несравнимы. Давний японский максимум теряется на фоне этой китайской нормы. Комфорта в начальный Т90 Luxury упихали столько, что у Noble и Flagship не осталось безусловного преимущества. А к Luxury вопрос один — на 650 тыс. руб. разницы между моторами: хватит для семейного драйва способностей 1.5 или обязателен 2.0.
Сэкономить пол-литра
Позитив! — версия 1.5 едет динамично. РКП избегает суеты и дерготни. Правда, робототехника себе на уме, и переключения не всегда в масть даже с переходом в Sport.
По резкой команде газом коробка перепрыгивает несколько ступеней вниз и удерживает передачу до 5500 об./мин. — а вот и драйв. Увы, не обучена ловко подавать низкие по замедлению, повышает невпопад. А в целом — «к черту подробности» — с автомобилем ладишь.
Шумоизоляция неплохая. Громче всего моторы(Фото: Александр Казарин)
Неладно что-то у настройщиков рулевого и подвески. Зачем баранка в «Спорте» тяжела, как спортивный снаряд? Усиливать семье ощущение драйва, наверное. Ой, это же не «Спорт», а «Комфорт»! Тем более зачем? С другой стороны, всяко интереснее безвольных рулей. А степень сопротивления регулируется в меню.
Свайпнешь сверху вниз — появится список «первых необходимостей». И попробуй-ка попасть в иконки ездовых режимов (Фото: Александр Казарин)
Порегулировать бы что-нибудь на ухабах. Астраханские дороги разные, и подвеска удивляет разнообразием откликов. Собранность и плавность парадоксально оборачиваются раскачкой и беспокойством. Вроде энергоемкая, крупные неровности нипочем, но резкие ямки-бугорки асфальта переполняют машину хаосом сотрясений. 50 оттенков хода. Прибавьте нюансы отработки мелочей с 18-ми колесами и 19-ми у топ-версии.
Нужен бестюнинг! Тюнинг от слова best — поправки к лучшему. Заодно пускай сократят паузы в действиях «автомата» у версии 2.0. Отдача двухлитрового мотора заведомо убедительная, коробка поумнее роботизированной. А все равно правильным кажется сэкономить пол-литра и выбрать базовый 1.5 Luxury.
Завис, неуверенно скребет левым передним колесом. Отключу ESP, и кроссовер одолеет препятствие. Под защитой я намерял рулеткой 180 мм (Фото: Александр Казарин)
Кроссовер изобилия
В базовой комплектации Luxury среди прочего подогревы руля и передних сидений, панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, парктроник и камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, шесть подушек безопасности. Ассистенты помогают со стартом на подъем и движением под уклон, распознают дорожные знаки, контролируют разметку, предупреждают о столкновении. Кстати, Luxury единственная, у которой (к счастью?) нет системы «Старт-стоп».
Система сопряжения с мобильными устройствами позволяет отзеркалить на экран, например, карту навигации(Фото: Александр Казарин)Такое бывает! Пример беспроблемного цифрового климат-пульта(Фото: Александр Казарин)Система камер способна показать вид «сквозь машину»(Фото: Александр Казарин)Кнопка на правой спице программируемая. По выбору заведует обогревом руля, круговым обзором или вызывает подменю настроек(Фото: Александр Казарин)Все стеклоподъемники с антизащемлением и авторежимом(Фото: Александр Казарин)
В средней комплектации Noble добавлены проектор данных на лобовое стекло, приводы пассажирского кресла, мониторинг слепых зон, предупреждение о столкновении сзади и система помощи при смене полосы. А в топовой Flagship значимы атмосферная подсветка, память водительского кресла и автопарковщик.
Определенно по сумме хорошего Bestune T90 подойдет семьям и на драйве, и на расслабоне. Кому и на пенсии. «Думайте сами, решайте сами». И не ждите полного привода. Его попросту не закладывали в конструкцию.
Цвета спокойные: белый, серебристый, серый и черный. Другим странам повеселее, у них в палитре еще красный и синий (Фото: Александр Казарин)
Технические характеристики Bestune T90 | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4718 / 1880 / 1710 |
Колесная база, мм | 2772 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Объем багажника, л | 585–1365 |
Снаряженная масса, кг | 1600–1650 |
Двигатель | 4-цилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1498, 1989 |
Макс. мощность, л.с. (при об./мин.) | 160 / 5500, 245 / 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м (при об./мин.) | 258/1500–4350, 380/1800–4000 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, РКП-7 / Передний, АКП-8 |
Макс. скорость, км/ч | 200, 220 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,3 / 7,6 |
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) | 7–7,2 / 7,2 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Цена, руб. | от 2 779 990; от 3 429 990 |
Авторы Теги Александр Катаев
Источник: www.autonews.ru