Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал отклонить в первом чтении законопроект о запрете рекламы безалкогольного пива.
Документ внесен группой депутатов из фракции «Справедливая Россия — За правду» во главе с Сергеем Мироновым. Они обращают внимание на значительное увеличение количества скрытой рекламы пива. В связи с действующим запретом на прямую рекламу пива, многие компании продвигают его в рамках иных категорий товаров, например безалкогольного пива, замечают эсеры.
Однако комитет по экономполитике обращает внимание, что «развитие категории безалкогольных альтернатив алкогольным напиткам» полностью отвечает задачам государства по поддержке наметившегося тренда на здоровый и активный образ жизни. Запрет же рекламы «может спровоцировать как экономические последствия, в числе которых, снижение объемов производства безалкогольного пива, сокращение загрузки производственных мощностей предприятий и рабочих мест, а также социальные последствия», отмечается в заключении комитета.
Запрет рекламы безалкогольного пива «ставит производителей безалкогольного пива в неравные конкурентные условия по отношению к другим категориям безалкогольных напитков — соков, кваса, лимонадов и т.п, что представляется чрезмерным», сказано там же. Кроме того, законом о рекламе уже урегулированы отношения, направленные на пресечение скрытой рекламы алкогольного пива под видом безалкогольного.
Правительство по схожим основаниям также не поддерживает законопроект. При этом оно замечает, что сейчас в отношении рекламы алкогольной продукции (включая пиво с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции) установлены специальные требования и ограничения на размещение такой рекламы, но не полный запрет.Китай обогнал Германию и Чехию по поставкам пива в Россию19 мая, 04:05