Всё о давлении масла: какая норма, как измерить, насколько опасно снижение Эффективная подача смазки — ключевой фактор, влияющий на ресурс двигателя. Даже кратковременное падение давления чревато резким снижением ресурса. Как этого избежать, рассказывает Autonews.ru
- Каким должно быть давление масла в двигателе
- Где находится датчик давления
- Как замерить давление
- Причины низкого давления масла
- Причины высокого давления масла
Каким должно быть давление масла в двигателе
Все зависит исключительно от двигателя, но общие пределы описать можно. Для подавляющего большинства моторов норма давления следующая:
Отметим, что на многих современных двигателях применяются насосы переменной производительности. Это означает, что генерируемое давление зависит от нагрузки, как в примере выше.
Может возникнуть резонный вопрос: почему просто не держать всегда максимум? Дело в том, что при малой нагрузке деталям не требуется высокое давление масла. А вот часть мощности, пусть и небольшую, привод насоса отбирает, ведь он работает от ГРМ. Поэтому понижение производительности, когда она не требуется, позволяет немного выиграть в мощности и экономичности. К слову, само масло тоже оказывает влияние на показатели. Поэтому для собственной уверенности необходимо знать, как отличить подделку от оригинала.
Где находится датчик давления масла
Везде по-разному. У некоторых моторов он на блоке цилиндров, у некоторых врезан недалеко от масляного фильтра, а где-то расположен в районе поддона. Кроме того, на современных двигателях датчиков зачастую два, а то и три. Это позволяет точнее контролировать давление, ведь маслом нужно снабжать не только шатунно-поршневую группу и головку блока, как раньше. Сегодня сеть маслоканалов охватывает фазовращатели, привод ТНВД, турбокомпрессор, теплообменник трансмиссии и т.д.
У некоторых моторов датчик давления масла находится на блоке цилиндров, у некоторых врезан недалеко от масляного фильтра, а где-то расположен в районе поддона (Фото: BLKstudio / Shutterstock / FOTODOM)
Как проверить давление масла в двигателе
Проблема красной аварийной лампы давления (не путать с желтой лампой уровня) в том, что срабатывает она слишком поздно. Фактически с горящей или периодически появляющейся красной масленкой эксплуатировать автомобиль уже нельзя. Поэтому для превентивной проверки и точности диагностики применяют манометр. Обычно он вкручивается в масляную магистраль вместо датчика давления. Алгоритм замера следующий.
Кстати, у самых забывчивых (и на машинах без датчика уровня) индикатор давления может поднять тревогу банально из-за недостатка смазки. Поэтому не стоит упускать из виду регулярную проверку уровня. Как это сделать правильно, описано здесь.
Индикатор давления может поднять тревогу банально из-за недостатка смазки. Поэтому не стоит упускать из виду регулярную проверку уровня (Фото: Antonio Guillem / Shutterstock / FOTODOM)
Низкое давление масла в двигателе: причины
Если не брать критически низкий уровень масла, низкое давление всегда связано с износом двигателя. Если конкретизировать, основные причины такие:
Высокое давление масла в двигателе: причины
Само по себе высокое давление не навредит мотору. Однако это говорит о неисправности, которая может привести к более серьезной поломке. Чаще всего виновником выступает:
Для превентивной проверки и точности диагностики применяют манометр. Обычно он вкручивается в масляную магистраль вместо датчика давления (Фото: Monstar Studio / Shutterstock / FOTODOM)
В заключение отметим, что давление масла — ключевой (наряду с температурой) параметр, определяющий остаточный ресурс двигателя. Поэтому при выборе автомобиля с дорогим и сложным мотором процедура замера масляного давления является крайне желательной.
Читайте также:
Авторы Теги Илья Калинчиков
Источник: www.autonews.ru