Как заправить кондиционер в машине и что для этого нужно

Все про заправку кондиционера: можно ли самому, что нужно, цена Даже полностью исправные системы кондиционирования периодически нуждаются в дозаправке. Autonews.ru рассказывает, как это происходит и можно ли заправить автокондиционер самому


            Как заправить кондиционер в машине и что для этого нужно

Фото: Lexx2150 / Drive2

  1. Нужно ли заправлять кондиционер в машине
  2. Как часто заправлять
  3. Чем заправлять
  4. Заправка кондиционера своими руками
  5. Как заправить: инструкция
  6. Можно ли заправить масло

Нужно ли заправлять кондиционер в машине

В строгой эталонной теории — нет. Производители не предусматривают интервал замены хладагента в контуре, равно как и обслуживания системы (чистка воздуховодов не в счет). Тем не менее практика показывает, что даже на полностью исправном автомобиле система кондиционирования может начать сдавать уже через 7–10 лет. И даже если повреждений контура нет, хладагент с годами испаряется естественным образом.

Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле

По ситуации. Дозаправка или полная замена фреона в контуре кондиционера (включая масло) осуществляется после появления признаков падения эффективности. Проще говоря, когда кондиционер уже не справляется и начинает «дуть» хуже.

Чем заправляют кондиционер в машине

В качестве теплоносителя в автомобильных системах кондиционирования используется специальное вещество — хладагент. Это специальный газ, который легко переходит в жидкое состояние при небольшой (комнатной) температуре и относительно невысоком давлении (до 15 бар). Конкретная марка автомобильного хладагента, актуальная сегодня, — R134a. По сравнению с предшественником (R12), который применяли до 1993 года, R134a обладает рядом преимуществ. Например, это безопасность для окружающей среды и высокая совместимость с различными материалами, что упрощает проектировку систем кондиционирования.


            Как заправить кондиционер в машине и что для этого нужно

Даже самый простой набор специализированного оборудования обойдется крайне дорого. И даже если рассчитывать на несколько лет периодических заправок своих автомобилей, такой комплект едва ли когда-то окупится (Фото: ValikToreZ / Drive2)

Сколько фреона нужно для заправки кондиционера

Для каждого автомобиля предусмотрена своя масса заправляемого фреона. Точное значение обычно указано на наклейке, находящейся в подкапотном пространстве. Ее можно найти на корпусе испарителя или верхней поперечине передней рамки радиаторов (так называемом телевизоре).

READ  Как выбрать компанию по ремонту квартиры: полное руководство по надежному выбору

Что нужно для заправки автокондиционера

Сразу скажем, что даже самый простой набор специализированного оборудования обойдется крайне дорого. И даже если рассчитывать на несколько лет периодических заправок своих автомобилей, такой комплект едва ли когда-то окупится. Для редких дозаправок намного разумнее использовать «ручные» портативные комплекты, которые не потребуют посещения сервиса. Они состоят из двух компонентов:

  • Баллончик с хладагентом. Если давление в системе упало несильно (нет явной утечки через поврежденный элемент), хватит емкости с массой газа 500 г. Это классический типоразмер баллончика для самостоятельной дозаправки системы.
  • Шланг с манометром и переходниками. Один конец навинчивается на баллон, второй надевается на заправочный штуцер системы кондиционирования. Посередине шланга — манометр.
  • Все вышеперечисленное можно приобрести либо в специализированных сервисах по ремонту и заправке автомобильных климатических систем (дорого), либо заказать через интернет по соответствующим запросам.

    
            Как заправить кондиционер в машине и что для этого нужно

    Для редких дозаправок намного разумнее использовать ручные портативные комплекты, которые не потребуют посещения сервиса (Фото: vepoly / Drive2)

    Как заправить кондиционер в машине: инструкция

    1. Убедиться, что температура окружающей среды приблизительно равна комнатной (около 20 градусов). Это оптимальные условия для работы.
    2. Завести автомобиль. Включить кондиционер и выставить минимальную температуру с максимальным обдувом.
    3. Навернуть переходник шланга на баллон. Затем вкрутить иглу на переходнике, проткнув тем самым баллон. После чего манометр на шланге покажет, что в нем появилось давление. Бояться не надо — на улицу фреон не пойдет, т.к. на конце шланга в разъеме есть подпружиненный клапан.
    4. Надеть разъем на штуцер магистрали низкого давления системы кондиционирования. Трубки и шланги от компрессора обычно идут парой. Та, что толще — и есть магистраль низкого давления.
    5. Начать медленно откручивать иглу (вентиль) на штуцере. Признаком того, что хладагент пошел в систему, будет охлаждение баллона. При этом нужно контролировать давление по манометру на шланге. Обычно на баллоне или в инструкции к нему есть таблица соответствия внешней температуры и давления, при котором заправка считается законченной.
    6. По достижении требуемого давления закрутить иглу-вентиль и снять разъем со штуцера системы. Заправка завершена.
    READ  Почему на Пасху красят яйца: суть и история появления традиции

    Важно! Данный метод применим лишь в случае незначительной утечки из системы, то есть когда кондиционер работает, но недостаточно эффективно. Если же компрессор не включается в принципе (и вы уверены, что он исправен), лучше поехать к кондиционерщикам. Вероятнее всего, утечка давления слишком большая. В этом случае самым правильным будет полная перезаправка системы: с диагностикой утечек, вакуумированием и заправкой с добавлением компрессорного масла. Правильно повести такую процедуру подручными средствами не получится.

    
            Как заправить кондиционер в машине и что для этого нужно

    Если компрессор не включается в принципе (и вы уверены, что он исправен), лучше поехать к кондиционерщикам (Фото: Chibis88 / Drive2)

    Как заправить масло в кондиционер автомобиля

    Масло необходимо для нормальной работы компрессора. Но залить его отдельно в процессе эксплуатации, как в двигатель, не получится. Заправка происходит до или в момент попадания фреона в контур. На самом деле, мнения здесь разнятся даже у профессионалов. Кто-то считает, что перед вакуумированием и закачкой хладагента нужно залить масло в компрессор отдельно. Кто-то добавляет его непосредственно в процессе закачки газа — вакуум в системе высасывает масло вместе с фреоном.

    Читайте также:

    Авторы Теги Илья Калинчиков

    Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *