70 тыс. дел. В Общественной палате объяснили, как штрафовать самокатчиков

В Общественной палате предложили штрафовать самокатчиков с помощью камер Общественная палата подготовила рекомендации, как нужно штрафовать самокатчиков за нарушения ПДД. Оспорить штрафы будет крайне сложно


            70 тыс. дел. В Общественной палате объяснили, как штрафовать самокатчиков

Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

Рекомендации Общественной палаты по итогам круглого стола на тему «Ответственность за нарушение ПДД с участием СИМ (средств индивидуальной мобильности): итоги 2024 года и перспективы на 2025 год» опубликовал в телеграм-канале заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты Александр Холодов.

По подсчетам ГАИ, в 2024 году в отношении лиц, управлявших СИМ, было возбуждено более 70 тыс. дел об административных правонарушениях, при этом большинство из них квалифицируется по ч. 2 ст. 12.29 КоАП (нарушение ПДД).

Участники круглого стола отметили, что по этой статье «устанавливаются санкции для лиц, управляющих велосипедом, либо возчика или другого лица, непосредственно участвующего в процессе дорожного движения», за исключением пешехода, пассажира или водителя транспортного средства. В соответствии с ПДД средства индивидуальной мобильности (СИМ) являются транспортными средствами, а их водители могут считаться водителями. Это создает нормативную коллизию и может препятствовать формированию единообразной правоприменительной практики, а также создает повод для оспаривания решений в судебном порядке.

В связи с этим в ОП предложили следующий алгоритм наказания:

  • фиксация правонарушения автоматическими средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, а также посредством сообщения о нарушении гражданами в организации краткосрочной аренды электросамокатов или с использованием специальных мобильных приложений и чат-ботов;
  • сообщение кикшеринговой организацией в ГАИ данных, указывающих на наличие правонарушения, являющееся поводом к возбуждению дела по п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП;
  • возбуждение дела по ч. 3 ст. 28.1 КоАП и вызов нарушителя для ознакомления с протоколом;
  • вынесение постановления по делу об административном правонарушении в порядке, установленном в ст. 29.10 КоАП.
  • READ  Как изменение ключевой ставки повлияет на авторынок. Прогнозы экспертов

    Также Министерству транспорта рекомендовано:

  • инициировать внесение изменений в гл. 12 КоАП, выделяющих нарушения лиц, управляющих СИМ, в отдельные составы правонарушений и устанавливающих меры административной ответственности;
  • изучить и оценить потенциальную эффективность введения в практику представленной ОП схемы.
  • Читайте также:

    Авторы Теги Александр Воронцов

    Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *