₽1,6 млн за игрушку. Что такое пикап Безоса и почему о нем все говорят

Slate Auto представил пикап-трансформер за $20 тыс. Авто сняли на фото Знаете ли вы о внедорожнике Slate Truck? В разработку машины, по слухам, инвестировал миллиардер Джефф Безос. Autonews.ru выяснил, что из этого вышло


            ₽1,6 млн за игрушку. Что такое пикап Безоса и почему о нем все говорят

Slate Truck (Фото: Slate Auto)

В конце апреля малоизвестный американский стартап Slate Auto представил первую модель — электропикап с лаконичным названием Truck, главная идея которого радикально переосмыслить понятие доступности.

Проект мог бы пройти незамеченным, если бы не два факта: во-первых, среди инвесторов не кто иной, как основатель Amazon Джефф Безос, а во-вторых, стоимость базовой версии составит менее $20 тыс. (примерно 1,65 млн руб. по текущему курсу).

При этом в машине нет ни мультимедийной системы, ни колонок, а вместо привычных электростеклоподъемников классические «крутилки», как в ВАЗ-2105. Autonews.ru разобрался, что это за «зверь» и для кого он создан.

Кстати, «тизерить» свой проект Slate начала задолго до официальной премьеры, бросая прототипы прямо на улицах. Судя по всему, компания решила обыграть классический подход автопроизводителей к «шпионским» тестам. В Сети регулярно появлялись фотографии пикапов в ливреях вымышленных брендов.

Несколько типов кузова на все случаи жизни


            ₽1,6 млн за игрушку. Что такое пикап Безоса и почему о нем все говорят

Slate Truck (Фото: Slate Auto)

Truck предлагается в трех основных вариантах кузова: классический двухдверный пикап, пикап с установленным боксом и задним рядом сидений, а также версия с ниспадающей крышей в стиле фастбэка. При этом покупатели смогут внести ряд дополнительных настроек: например, снять задние стекла или убрать двери.


            ₽1,6 млн за игрушку. Что такое пикап Безоса и почему о нем все говорят

Slate Truck (Фото: Slate Auto)

Компания заранее подготовила 25 комплектов готовых конфигураций, чтобы клиентам не пришлось тратить время на подбор. Базовый вариант называется The Blank Slate — это полностью «голая» версия, без всего лишнего. Вариация Vintage добавляет графику в духе 1980-х, а The Weekender превращает авто в сурового покорителя бездорожья.


            ₽1,6 млн за игрушку. Что такое пикап Безоса и почему о нем все говорят

Slate Truck (Фото: Slate Auto)

Но вы всегда можете собрать собственный Truck вручную, выбрав кузов и настраивая каждую деталь. Интересно, что кузовные панели принципиально не окрашиваются традиционной краской, как у большинства автомобилей. Вместо этого предлагается выбор из широкого ассортимента виниловых пленок. Можно задать индивидуальный оттенок или, наоборот, обтянуть только отдельные элементы.

READ  Арест или обязательные работы. Вот чем грозит водителю неоплата парковки

Дополнительно доступны:

  • 11 вариантов графики на бортах,
  • три типа гоночных полос,
  • четыре вида наклеек на крышу,
  • шесть цветов накладок на зеркала,
  • два цвета вентиляционных воздухозаборников и многое другое.
  • Но пленками дело не ограничивается — автопроизводитель предлагает множество других опций:

  • защитные дуги,
  • крепление для запасного колеса,
  • пороги,
  • расширители арок,
  • увеличение или уменьшение клиренса,
  • девять вариантов фронтальной решетки и ряд других.
  • С колесами тоже есть из чего выбрать: семь дизайнов на 17 и 20 дюймов с возможностью добавить аэродинамические накладки четырех цветов. Шины на выбор — внедорожные, обычные или низкопрофильные.

    Интерьер

    
            ₽1,6 млн за игрушку. Что такое пикап Безоса и почему о нем все говорят

    Slate Truck (Фото: Slate Auto)

    Внутри предлагаются два варианта сидений: полностью черные или темно-коричнево-зеленые. В этих же цветах можно оформить:

  • подлокотники,
  • верхнюю часть панели,
  • дверные вставки,
  • отсеки для хранения.
  • Доступны акценты для дефлекторов, ручек управления климатом, а сам брелок-ключ предлагается в трех цветах: бронза, темный металл и «магма».

    Музыки, как уже упоминалось, нет. Но можно заказать крепление для собственных колонок или докупить аудиосистему как опцию. Электростеклоподъемники тоже не входят в стандартную комплектацию, но доступны за доплату.

    
            ₽1,6 млн за игрушку. Что такое пикап Безоса и почему о нем все говорят

    Slate Truck (Фото: Slate Auto)

    Спорить сложно: конфигуратор уже сейчас предлагает впечатляющее количество настроек. В Slate уверяют, если проект получит отклик, список расширят. Появятся новые цвета, колеса и аксессуары. Потенциал у модели большой, особенно для тех, кто ценит нестандартный подход к доступному транспорту. Собрать версию под себя можно в интернете.

    Техническая часть

    С технической точки зрения пикап довольно прост: задние колеса приводит в движение один электромотор мощностью 201 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. На выбор две батареи: базовая (52,7 кВт·ч) обеспечивает запас хода 240 км, дополнительная (84,3 кВт·ч) — до 385 км. Разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд, а максимальная скорость ограничена на 145 км/ч.

    READ  Что такое термостат и как его проверить в домашних условиях

    Спереди подвеска типа МакФерсон, сзади неразрезная балка De Dion, как у Mercedes-Benz G-Class. Колеса — стальные, с шинами 245/65 R17. Несмотря на простую конструкцию, о безопасности не забыли: в базе системы автоматического экстренного торможения и предупреждения о столкновении. В офроуд-пакете предусмотрены и дополнительные подушки безопасности для задних пассажиров.

    
            ₽1,6 млн за игрушку. Что такое пикап Безоса и почему о нем все говорят

    Slate Truck (Фото: Slate Auto)

    Длина пикапа — всего 4434 мм. Это меньше, чем, к примеру, у хетчбэка Honda Civic, не говоря уже о ближайшем конкуренте Ford Maverick (почти 5 м), который считается чуть ли не самым компактным пикапом на американском рынке.

    При этом Slate Truck получил грузовую платформу, сопоставимую с полноразмерными моделями. Плюс передний багажник объемом 198 л. Он небольшой, но для пары пакетов из супермаркета вполне сгодится. Полная масса автомобиля — 1634 кг. Грузоподъемность — 650 кг, а вот тянуть на буксире пикап сможет всего 450 кг, что немного даже по меркам компактных кроссоверов.

    Журналисты западных изданий тут же задались вопросом: насколько удобно на нем перевозить грузы? Чтобы проверить, они использовали стандартный лист фанеры размером примерно 122×244 см. Ответ — в целом да, но с оговорками.

    
            ₽1,6 млн за игрушку. Что такое пикап Безоса и почему о нем все говорят

    Slate Truck (Фото: Slate Auto)

    Ширина кузова в самой узкой части — 127 см, этого как раз хватает, чтобы лист поместился между бортами. Но длина кузова — всего 152 см, и при закрытом заднем борте фанера сильно свисает. Если же борт опустить, плоская часть удлиняется до 207 см — все равно почти на полметра короче стандартного листа. Впрочем, для современных пикапов это стало нормой: даже многие полноразмерные модели больше не предлагают платформу, куда лист фанеры помещается целиком.

    Главная проблема в другом: расстояние между колесными арками — всего 109 см, поэтому фанера не ложится плоско на пол — она будет опираться на узкие верхушки арок, оставляя большую часть листа без опоры. Для толстой фанеры это не критично, но если вы перевозите гибкий 6-мм лист или тонкую панель, лучше подложить что-то или сделать подпорки, иначе груз может провиснуть.

    READ  Россиян стали штрафовать за покупку машин у иностранцев за наличку. Что?

    У того же Ford Maverick ситуация похожая, но у него арки шире и расположены ниже. Кроме того, в бортах предусмотрены пазы под поперечные балки, которые помогают создать опору. У Slate, судя по рендерам, такой опции пока нет.

    
            ₽1,6 млн за игрушку. Что такое пикап Безоса и почему о нем все говорят

    Slate Truck (Фото: Slate Auto)

    Никаких дилеров и наценок

    Slate собирается продавать свои машины напрямую, без дилеров, чтобы избежать лишних расходов и избавить покупателей от необходимости торговаться в шоурумах. Обслуживание планируют выстраивать через локальные сервисные центры, которые компания обещает развивать параллельно с запуском продаж.

    Впрочем, не факт, что даже при поддержке миллиардера Джеффа Безоса пикап может дойдет до серийного производства. Особенно с учетом того, что федеральные субсидии на электромобили в США сокращаются, а заявленная цена ниже $20 тыс. (с учетом налоговых вычетов) может в итоге оказаться недостижимой.

    Но все же не нужно думать, что этот стартап — проектная работа каких-нибудь студентов: генеральный директор марки — Кристина Барман, ранее работавшая в Chrysler, а исполнительный председатель — Родни Копс, в прошлом топ-менеджер Harley-Davidson и Rivian. Последний факт, к слову, несколько объясняет схожесть дизайнерской концепции. По заявлениям представителей компании, серийное производство Slate Truck состоится, но не раньше конца 2026 года. Собирать автомобиль будут в Индиане (США).

    
            ₽1,6 млн за игрушку. Что такое пикап Безоса и почему о нем все говорят

    Slate Truck (Фото: Slate Auto)

    Шансы на появление машины в России тоже минимальны. Разве что кто-нибудь забавы ради решится привезти ее под заказ. Вот только цена при этом наверняка окажется выше первоначальных 1,6 млн в рублевом эквиваленте.

    Еще больше интересного об автопроме — в телеграм-канале Autonews

    Авторы Теги Алексей Панков

    Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *