Невилл Броуди и его вклад в развитие графического дизайна

Published on 20.06.2012 | at 22:09

Невилл Броуди (Neville Brody) — настоящий человек-оркестр в мире дизайна. Он и типограф, и графический дизайнер, и арт-директор, и специалист по разработке стратегии продвижения бренда, и консультант по брендингу.

Его имя известно по всему миру, а также он является основателем не менее известной студии Research Studios, которая работала с такими крупными марками, как BBC, Nike, Kenzo, Microsoft и многими другими. Броуди родился в 1957 году в Сотгейт в Лондоне и, пока он учился в Лондонском Колледже Печатного дела (LCP, где теперь он иногда выступает в качестве профессора), он подрабатывал созданием обложек для музыкальных альбомов. В тот период сильное влияние на него оказывало изучение таких художественных течений как дадаизм, экспрессионизм и конструктивизм, а также тот факт, что на тот момент вся Европа была охвачена панк-движением. Все это привнесло в работы Броуди дерзость, раскованность, китчевость и энергию. Он быстро добился признания, и уже скоро его приняли в студию Fetish Records в качестве арт-директора.

В 1981 году он стал арт-директором журнала «Face». Его работы по-прежнему носили агрессивный характер. При этом особое внимание Броуди уделял шрифту. Он экспериментировал с его написанием, кеглем и кернингом, расположением и размером. Броуди искал новые методы и формы подачи информации с помощью визуальных элементов, пытался заставить говорить графику по-новому. Он совершил своего рода переворот и задал новое направление в работе с графическими элементами в 80-е годы. А если учитывать, что журнал «Face» являлся коммерческим, то не трудно представить насколько сильная и явная была эта революция, изменившая отношение к дизайну печатных изданий и рекламе в-общем. В 1986 году ушёл в издание «Arena».

В 1988 году в Лондоне открылась выставка работ, цель которой была в сопровождении его первой книги «Графический язык Невила Броуди», которая в скором времени стала самой продаваемой книгой о дизайне в мире. Его выставка демонстрировалась и в других странах Европы, а также в Японии.

В 1994 году Невилл открыл свою собственную студию дизайна, Research Studios, где и работает по сей день, не пренебрегая, впрочем, персональными заказами. Среди клиентов студии такие мастадонты, как Microsoft, Apple, BBC, The Times, Dom P?rignon, MTV и многие другие.

Также Невилл добился успехов на почве типографики, он является одним из основателей студии FontWorks в Лондоне, а одним из больших успехов был шрифт Times Modern для газеты The Times, который стал первым шрифтом, отличным от Times New Roman, который газета использовала с 1932 года.

По материалам сайта researchstudios.com и интервью с Невиллом Броуди

Оставить комментарий