Бренд. Айдентика. Логотип.

Published on 28.10.2010 | at 16:20

Brand_Identity_Logo

Логотип – это не ваш бренд и не ваша айдентика, как многие склоны думать. Логотип, айдентика и бренд совершенно разные вещи, которые в совокупности формируют образ компании, сервиса или продукта.

В сети часто можно наткнуться на обсуждения на тему что же такое бренд, что такое логотип, айдентика и т.д. Возможно, некоторые из этих утверждений и верны, возможно, нет. Но на какие бы форумы я не заходила, я никогда не видела, чтобы кто-то пытался показать разницу, развести такие ключевые понятия как логотип, айдентика и бренд, сопоставляя их друг с другом, а не обсуждая их по-отдельности. Поэтому я намерена исправить это.

Что такое бренд? – это широко известная торговая марка, воспринимаемая как эмоциональный корпоративный образ в целом.

Что такое айдентика? – это визуальные аспекты, которые формируют одну из составных частей всего бренда.

Что такое логотип? – это опознавательный графический символ компании или продукта.

Чтобы понять, давайте разберем все поподробнее.

Что такое бренд?

Unilever_brand
Данной теме посвящено множество публикаций, сотни книг, но если все же постараться объяснить это «явление» в двух словах, то можно сказать так: «Бренд» — это торговая марка, обладающая культурной/социальной значимостью и существенной узнаваемостью, продуктом которой является общее эмоциональное восприятие имиджа компании каждым отдельным индивидуумом социума. А если совсем просто, то бренд – это когда компанию/продукт узнают и о ней есть, что сказать.

Жирно, большими буквами отмечу, что нигде и ни при каких обстоятельствах бренд НЕ создается дизайнером. Только аудитория, только социум может создать его. Бренды не существуют в реальном мире — это ментальные конструкции. Дизайнер же создает лишь базу, платформу для возможного зарождения бренда.

Многие считают, что бренд состоит только из нескольких элементов, некоторых цветов, шрифтов, из  логотипа, лозунга и может быть музыки. В действительности же все гораздо сложнее. Можно сказать, что бренд – это целый «корпоративный образ».

Основная идея и понятие корпоративного образа заключается во всем, что делает компания, чем она занимается, что она производит, как она это производит, насколько качественный сервис она предлагает, как она общается с потребителями, какое впечатление она производит на рынке, как она ведет дела и так далее. Вышеперечисленное должно быть отражением её ценностей и целей. Все это и многое другое напрямую формирует корпоративный образ компании.

Следовательно, основная идея корпоративного образа в том, чтобы доходчиво, но ненавязчиво объяснить, что представляет из себя компания, во что она верит и зачем она вообще существует. Это – не просто цвета, шрифты, логотип и лозунг.

Что такое айдентика?

Coca_Cola_Identity
Главной составляющей бренда или корпоративного образа компании является айдентика.

В большинстве случаев айдентика основывается на наборе определенных графических форм и принципов построения в пределах компании, объединенных одной идеей. Эти принципы строго прописываются в гайдбуках. Для передачи основного сообщения она использует самый широкий круг средств: визуальный образ, слоганы, действия, продукты, упаковку, рекламу и др. Основная задача айдентики — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. Айдентика формирует ту часть бренда, которая осознанно интерпретируется человеком благодаря потоку сигналов, полученных от всех составляющих самого бренда. Это сиюминутное впечатление, которое при правильном использовании и отражает суть бренда.

Айдентика включает в себя:

  • Логотип (символ идентификации компании)
  • Канцтовары (Фирменные бланки, бизнес карточки, конверты и т.д.)
  • Маркетинговая продукция (флаеры, брошюры, книги, сайты и т.д.)
  • Продукт и упаковка (оформленные в корпоративном стиле продукт и упаковка)
  • Фирменная одежда (одежда для обслуживающего персонала компании)
  • Дизайн среды (интерьер и экстерьер компании)
  • Действия и сообщения (косвенные и прямые коммуникации)
  • Другая связь (звуки, запахи, прикосновения и т.д.)
  • Иные визуальные составляющие, представляющие компанию и бизнес в целом

Из всех этих вещей и складывается айдентика, они же и поддерживают целостность бренда. А логотип – это и айдентика и бренд «упакованные» в один хорошо узнаваемый знак. Этот знак является символом компании в целом.

Что такое логотип?


IBM_Logo

Чтобы понять, что такое логотип, давайте сначала разберемся, для чего он нужен.

А нужен он для идентификации.

Логотип служит для опознавания фирмы или продукта через использование знака, символа или подписи. Логотип не «продаёт» компанию напрямую и по нему редко можно понять, чем же занимается компания. Ведь логотип не отображает деятельность компании, он ее выделяет из ряда других себе подобных и не только. Логотипы получают своё значение через качество вещи, которую они символизируют, а не как-либо ещё – логотипы – для распознания, а не для разъяснения. Короче говоря, что логотип значит, куда важнее того, как он выглядит.

Чтобы проиллюстрировать это заявление, давайте проведём аналогию с людьми. Мы предпочитаем, когда нас зовут по имени – Андрей, Мария, Артем – а не описывают нас громоздкими конструкциями вроде «парень-брюнет, который постоянно носит что-то розовое». Также и логотипы должны не напрямую описывать, чем занимается компания, они должны идентифицировать компанию так, чтобы она легко узнавалась и запоминалась.

Следует отметить, что логотип начинает выполнять свою функцию лишь после того, как становится узнаваемым, ровно как и в аналогии с именами – мы сначала должны выучить имена людей, чтобы в дальнейшем узнавать их.

Логотип идентифицирует компанию или продукт в простейшей форме.

Итак, давайте подведем итог.

Что такое бренд? – это широко известная торговая марка, воспринимаемая как эмоциональный корпоративный образ в целом.

Что такое айдентика? – это визуальные аспекты, которые формируют одну из составных частей всего бренда.

Что такое логотип? – это опознавательный графический символ компании или продукта.



При написании статьи использовались материалы designinformer.com, youthedesigner.com, logoorange.com, James R. Gregory, Jacob Cass, David F. D’Alessandro.

Комментарии (2) на “Бренд. Айдентика. Логотип.”

Оставить комментарий