Cекрет успеха знаменитых логотипов
Published on 01.09.2010 | at 13:29
Практически каждый дизайнер задавал себе вопрос: «Почему заказчик выбрал самый дурацкий логотип, вместо того, чтобы выбрать вот этот красивый, который мне нравится?». Но правильнее было бы задаться совсем другим вопросом: «Что делает одни логотипы коммерчески успешнее других?».
Всякий раз, когда дело доходит до разработки нового логотипа клиенту, чаще всего мы сталкиваемся с противостоянием творческой силы и практичности. Это столкновение происходит в большинстве случаев потому, что разработчик стремится показать как можно больше своих способностей и художественных талантов, забывая, отчасти, при этом о тех важных показателях, которые и делают логотип хорошим.
Разработка логотипа — задача отнюдь не легкая. Требуется особый талант, чтобы всего лишь несколькими штрихами отразить личность клиента, его стиль и характер. Он должен быть «сильным» и корректно воспроизводимым при различных обстоятельствах. Логотип должен быть устойчивым при таких процессах, как: копирование, сканирование, при печати в различных форматах, вариациях и масштабах, а так же при передаче по факсу. Главное, чтобы логотип был запоминающимся, узнаваемым, а так же всегда воспроизводился (т.е. при произношении и написании) без ошибок.
Так что, если вы собираетесь создавать надежный коммерческий логотип, тогда почему бы вам не руководствоваться принципами, выявленными и установленными теми марками, которые уже достигли вершины и были отмечены, как лучшие 50 логотипов мира. За основу я взяла статистику, предоставленную крупнейшим деловым журналом «Business week» под названием «100 лучших мировых марок» («Top 100 Global Brands Scoreboard»), которая была так же опубликована на их официальном сайте.
Основываясь на данной статистике, я представляю вам 50 лучших мировых марок, (начиная с №1 по №50).
Coca-Cola, Microsoft, IBM, GE, Intel, Nokia, Walt Disney, McDonald’s, Toyota, Marlboro, Mercedes-Benz, Citi, Hewlett-Packard, American Express, Gillette, BMW, Cisco, Louis Vuitton, Honda, Samsung, Dell, Ford, Pepsi, Nescaf?, Merrill Lynch, Budweiser, Oracle, Sony, HSBC, Nike, Pfizer, UPS, Morgan Stanley, JPMorgan, Canon, SAP, Goldman Sachs, Google, Kellogg’s, Gap, Apple, Ikea, Novartis, UBS, Siemens, Harley-Davidson, Heinz, MTV, Gucci and Nintendo. |
Следовательно, можно сделать выводы о том, что же делает эти логотипы коммерчески успешнее остальных.
- Имя не описывает продаваемый продукт (94%)
- Слоган не включен в сам логотип (90%)
- Шрифт в логотипе чистый и аккуратный (84%)
- В логотипе использован только 1 цвет (черный и белый не учитывается) (74%)
- В логотипе используются только буквы и никаких символов (74%)
- Компания имеет либо составное название, либо аббревиатуру (72%)
- Логотип прямоугольной формы (66%)
- Логотип составлен только из одного слова (62%)
- Логотип включает в себя символ торговой марки (54%) и располагается сверху справа (48%)
- Название составлено из 6 букв и меньше (52%)
- Фон за логотипом ровный и сплошной (52%)
- Произношение включает в себя 3 звука/слога (44%)
- Преобладающий цвет – синий (40%)
Конечно, здесь нет ничего секретного, никаких формул успеха и успех бренда не так сильно зависит от логотипа, как, к примеру, от качества сервиса и продукта, но, тем не менее, не мешает присмотреться к этой статистике. Ведь если «сильные мира сего» делают такие логотипы и у них прослеживается закономерность, значит, вероятно, так и стоит их делать.
Великолепная статья. Благодарю!