Минималистический дизайн — это тренд или мы просто обленились?

Published on 19.03.2011 | at 18:25


Сегодня я хочу предложить вашему вниманию свой перевод статьи «Minimalist designs-Is it a trend or are we just being lazy?» Мне кажется, что проблема, затронутая в данной статье, крайне актуальна.

Я знаю, многие могут подумать – как минималистичный дизайн может быть плох? Но не поймите меня неправильно, я просто хочу обозначить негативные аспекты тренда, который громко о себе заявляет в мире графического дизайна вот уже несколько десятилетий. Хотя я полностью соглашаюсь с выражением «Простота – это то, что труднее всего на свете», не всякий дизайн переживёт минималистическую его реализацию.

Минимализм – это тренд в графическом дизайне, который заключается в крайнем упрощении дизайна, таким образом, что остаются лишь самые основные его составляющие. Хотя минимализм и воспринимается как вещь, для реализации которой практически не надо прикладывать усилий, но лишь графические дизайнеры знают, что это далеко не так просто. Минимализм включает в себя крайний концептуализм и абстракцию. Но ведь у всего на свете есть плюсы и минусы.

Минимализм и Лень – это одно и то же?

Минимализм, применённый бездумно и без вкладывания в него смысла, может очень сильно навредить. Иногда, просто для того, чтобы снять груз с плеч, графические дизайнеры преподносят средненький дизайн как минималистический. Итак, давайте посмотрим, как минимализм может стать вредным?

1. Это модно, значит мне НУЖНО так сделать.

Наиболее распространённый мотив, который называют при создании минималистичного дизайна, это то, что он модный. Хотя я и не могу не согласиться с фактом, что минимализм – это популярный тренд, но во всём есть свои рамки. Посмотрите на эту визитку. Не кажется ли вам, что на ней слишком мало деталей? Ни контактного номера, ни адреса, ни адресата электронной почты. Какой смысл в бизнес-визитке, если ваш клиент не получит полной информации о вашем бизнесе?

2. Так легче для начинающих интернет пользователей…или нет?

Если говорить про дизайн веб-сайтов, то это правда, что перегруженный сайт будет куда сложнее восприниматься неопытным пользователем, нежели минималистичный. Но если сайт будет слишком минимальным, то он не сможет передать суть и назначение вашего бизнеса и произведёт ложное впечатление на ваших клиентов. Предназначение веб-сайта – облегчить жизнь вашим клиентам и предоставить им информацию о ваших услугах. Какой смысл в сайте, если он толком не объясняет, что вы или ваша компания можете предложить?

3. Детали создают хаос…даже самые важные детали?

Всё излишнее вредит, будь то минимализм или перебор деталей. И хотя верно, что слишком много хаоса может сделать дизайн неряшливым, но если переборщить с минимализмом, то дизайн может не быть воспринятым своей целевой аудиторией. Взгляните на этот дизайн упаковки, на котором нет ничего, кроме двух букв, обозначающих вкус соли, что навеяно периодической таблицей элементов. Я знаю, что лично у меня химия – не самое сильное место, но как вообще можно ожидать, что среднестатистический человек поймёт этот концепт?

4. Объяснение вводит в заблуждение…так ли это?

Есть разница между хаотическим и насыщенным содержанием дизайнами. Иногда дизайнеры предпочитают минималистические концепты, потому что так у них остаётся куда меньше шансов ошибиться. Хотя верно, что ненужные элементы дизайна могут создать лишь неразбериху, но информативный дизайн крайне важен, чтобы рассказать вашим клиентам о вашем бизнесе. Посмотрите на эту минималистичную наружную рекламу…она настолько минимальная, что, можно быть уверенным, многие из вас сперва даже не разобрали, что это за компания рекламируется.

5.Простота креативна – всегда ли?

Как было сказано ранее, я признаю, что простота – это приятно и может быть признаком креативности. Но в чём смысл минимализма, если он не передаёт корректно заданное сообщение целевой аудитории? Взгляните на этот логотип и скажите – это действительно креативное лого? Если честно, не нахожу в нём ничего привлекательного. Нельзя понять, к какой сфере относится это лого, чем занимается компания, для которой оно было сделано или, вообще, что оно обозначает.

Вам решать – это минимализм или ленивый дизайн.

Я знаю, что дизайн минималистичных вещей вовсе не так прост и порой требует больше усилий, чем обычный дизайн. Но не кажется ли вам, что когда сообщение не передаётся корректно, смотрится это так, словно дизайнер поленился потратить достаточное количество времени на разработку концепта. А вы что думаете?

Комментарии (2) на “Минималистический дизайн — это тренд или мы просто обленились?”

  • Считаю (и всегда считал) минимализм самым идеальным стилем донесения важной информации. Потому что в потоке ненужностей, коими часто грешат дизайнера сайтов, это «самое важное» можно и потерять.
    Самый большой плюс минимализма — это то, что он лоялен к пользователю. Не заставляет того ждать загрузки шапки, не заставляет нервничать в попытке найти ту или иную кнопку/опцию. Грубо говоря, минимализм не «напрягает» пользователя, а помогает ему. Плюс — он крайне эргономичен (я не имею ввиду крайности, в которые впадают иногда минималисты).
    С определенной поры сам стал заядлым поклонником этого стиля. И сайт своего проекта сделал именно в духе минимализма. Не потому, что это «тренд». А потому, что он помогает пользователю.

  • ВасилийБерезуцкий:

    Я думаю плохой дизайн может быть как минималистским, так и каким угодно еще, стиль здесь не играет решающей роли:). Автор статьи приводит отрицательные примеры минималистских проектных решений, но ведь есть безусловно и удачные примеры, которые здесь по какой-то причине не приводятся. Мне кажется что разница между хорошими минималистскими решениями и «ленью» — это профессиональная незрелость, которую не так то просто обнаружить, особенно неопытному человеку.

Оставить комментарий